Презентация. Итоги проекта 2015-2018гг. «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования»
Информация о реализованном инновационном проекте (2015-2018гг.)
ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г. Пинска»
Реализация инновационного проекта «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования» в 2015-2018 гг. позволила приобрести опыт инновационной деятельности, повысить уровень аналитической и исследовательской культуры педагогов. С 2015-2018 гг. опубликовано 16 статей по данной теме в республиканской печати (в том числе на страницах “Настаўніцкай газеты”, журнала “Народная асвета” и др.). После окончания проекта публикационная активность по данной теме продолжается, инновационный опыт презентуется на конференциях различного уровня (АПО, Международные чтения “Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы”, АПО Международная конференция “МЕDIAадукацыя: міжнародны досвед, практыка, перспектывы”, БрОИРО Международная научно-практическая конференция “Практика, проблемы и перспективы инновационной деятельности учреждений образования” и др.). В 2020 г. коллектив гимназии получил Благодарность от редакции сетевого издания NG-PRESS.BY за активное сотрудничество в 2020 году.
Сформирован положительный имидж учреждения образования как центра эффективной образовательной практики. На базе учреждения была организована работа городской школы совершенствования педагогического мастерства по теме «Медиаобразование как средство формирования информационной культуры и познавательного интереса учащихся», участники проекта активно участвовали в городских декадах педагогического мастерства, проводили мастер-классы в рамках методических формирований. Участники проекта стали дипломантами республиканского конкурса по медиаобразованию «Ноутбук – актыўнаму настаўніку».В 2016 г. на III региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Иванове Личевский П.И. отмечен дипломом, в 2017 г. команда гимназии была награждена дипломом Минского областного института образования за лучшее представление проекта на IV этапе Международной ярмарки в г. Фанниполе.
В рамках проекта было налажено сотрудничество с Чешской республикой. На базе гимназии был проведён семинар “Медыяадукацыя як інавацыйная практыка педагогаў і сродак развіцця крытычнага мыслення школьнікаў” с участием экспертов из Чехии и консультантов проекта. Учитель гимназии стал участником программы по обмену опытом в рамках инновационного проекта, побывал в Чехии. В результате сотрудничества творческая группа педагогов гимназии была награждена ноутбуком и видеокамерой.
Не смотря, на завершение проекта уже традиционным мероприятием остаётся проведение недели медиакультуры в гимназии.
Реализация инновационного проекта «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования» свидетельствует о том, что в гимназии обеспечено повышение медиакультуры участников образовательного процесса, что подтверждается показателями результативности соответствующих критериев. В личностном развитии учащихся определена положительная динамика в повышении интереса к медиадеятельности, произошло повышение степени осознания учащимися своего места в медиакультурной иерархии, выросло число учащихся, охваченное медиадеятельностью.
Учащиеся гимназии неоднократно становились победителями медиаконкурсов различного уровня, в том числе международного конкурса эссе и рецензий «По ту сторону экрана» (11 дипломов за 2015-2020гг.). Учащаяся Лозюк Виктория стала победителем международного конкурса видеороликов среди стран СНГ «О России с любовью» (2017/2018 уч.г.), учащиеся Гетун Я., Головач В. завоевали Дипломы победителей в республиканском конкурсе “Фэст буктрейлеров по творчеству Я.Купалы и Я.Коласа”(2017/2018 уч.г.).
В 2018 и 2019 гг. гимназисты дважды выходили в финал республиканского конкурса “100 идей для Беларуси” (с проектом «Туристическое агентство “QR-Беларусь”, где представляли экскурсию по знаковым местам Беларуси, а также с QR-проектом “Агентство самостоятельных экскурсий”по г.Пинску, который в 2019 году являлся культурной столицей Беларуси).
ИТОГИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1)Участники образовательного процесса освоили принципы, ценности, нормы медиакультурных технологий. Повысился уровень креативности, способности к саморазвитию в области медиа у педагогов и учащихся.
2)По результатам диагностики показана высокая степень медиакультурной этики у участников образовательного процесса. Не смотря на окончание проекта, ежегодно в гимназии проводится неделя медиакультуры.
3)Растёт количество победителей в творческих, интеллектуальных конкурсах, связанных с медиадеятельностью.
4)Увеличилось количество публикаций эффективного опыта в республиканской прессе.
5)В результате инновационной деятельности произошло расширение социально-педагогического партнёрства с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь, подписан договор о сотрудничестве с Полесским государственным университетом.