№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный
|
I.
|
Организационно-управленческие аспекты введения допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся
|
|
|
|
Ознакомление педагогического коллектива с нормативной правовой базой по вопросу введения допрофильной подготовки и профильного обучения, особенностями организации обучения в профильных классах
|
сентябрь
|
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Проведение инструктивно-методических совещаний при директоре и заместителе директора по теме «Об организационно-педагогических мерах в управленческой деятельности по успешному внедрению профильного обучения»
|
сентябрь
|
Засим О.А.,
директор гимназии,
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Предварительное изучение образовательных запросов учащихся VII - IX классов и их законных представителей о выборе учебных предметов для изучения на повышенном уровне
|
март - май
|
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе,
Касянчук Е.В., педагог-психолог
|
|
Заявка об открытии X профильных классов (групп) с учетом наличия условий и ресурсного (кадрового, информационного, материально-технического, финансового) обеспечения и на основе результатов анализа принятие решения об открытии профильных классов
|
до 20 июня
|
Засим О.А.,
директор гимназии
|
|
Формирование целесообразной модели профильного обучения учащихся в гимназии с учетом кадрового потенциала, учебно-методических ресурсов, материально-технического обеспечения
|
до 20 июня
|
Засим О.А.,
директор гимназии,
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Формирование X профильных классов (профильных групп) на основании заявлений законных представителей выпускников IX классов и учащихся, участвовавших в дополнительном наборе (при наличии свободных мест)
|
до 25 августа
|
Засим О.А.,
директор гимназии,
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Подготовка приказа об открытии X профильных классов (профильных групп)
|
до 28 августа
|
Засим О.А.,
директор гимназии
|
|
Составление и согласование учебных планов гимназии
|
на начало учебного года
|
Засим О.А.,
директор гимназии
Мирко Е.А., заместитель директора по учебной работе
|
|
Проведение анкетирования учащихся X, XI классов по удовлетворенности выбора профиля (эффективности модели профильного обучения в гимназии)
|
ежегодно
|
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе,
Касянчук Е.В., педагог-психолог
|
10. |
Анализ эффективности модели профильного обучения в гимназии на совещаниях при директоре, педагогическом совете
|
ежегодно
|
Засим О.А.,
директор гимназии,
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе
|
II.
|
Методическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся
|
|
|
|
Обсуждение на заседаниях предметных учебно-методических объединений нормативных правовых документов по вопросу введения допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Рассмотрение особенностей организации образовательного процесса в условия профильного обучения
|
ежегодно
|
Ивашевич А.А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Организация деятельности проблемных, творческих групп педагогов, участие в работе городских творческих групп, осуществляющих образовательный процесс в профильных класса и в деятельности городских творческих групп для осуществления допрофильной подготовки.
|
сентябрь,
|
Ивашевич А.А.,
заместитель директора по учебной работе, руководители предметных УМО
|
|
Реализация системы консультирования педагогических работников по вопросам введения допрофильной подготовки и профильного обучения, оказание адресной методической помощи при планировании образовательного процесса в профильных классах и группах, при подготовке и проведении факультативных занятий
|
в течение учебного года
|
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе, Ивашевич А.А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Организация участия педагогических работников в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации по вопросам допрофильной подготовки и профильного обучения
|
в течение учебного года
|
Ивашевич А.А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Организация и проведение семинаров-практикумов, мастер-классов с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов, освоения ими современных образовательных технологий (либо отдельных приемов) и методик, эффективных форм организации образовательного процесса
|
в течение учебного года
|
Ивашевич А.А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Проведение конференций педагогов, фестивалей педагогических идей, круглых столов, декад педагогического мастерства с целью создания условий для профессиональной коммуникации по вопросам профильного обучения, распространения эффективного педагогического опыта в вопросах организации допрофильной подготовки и профильного обучения
|
в течение учебного года
|
Ивашевич А.А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Координация процессов самообразования в рамках допрофильной подготовки, профильного обучения
|
в течение учебного года
|
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе, Ивашевич А.А.,
заместитель директора по учебной работе
|
III.
|
В сотрудничестве с руководителями учебно-методических объединений
|
|
|
|
Подготовка необходимых нормативных правовых документов для введения профильного обучения в учреждении образования: Программ введения профильного обучения на 2019-2022 годы, планов мероприятий по реализации программ
|
до 1 сентября
|
Руководство
гимназии
|
|
Обеспечение рационального распределения функциональных обязанностей между членами руководства, педагогическими работниками гимназии в контексте допрофильной подготовки и профильного обучения
|
август
|
Засим О.А.,
директор гимназии
|
|
Изучение участниками образовательного процесса нормативных правовых документов и информативно-методических рекомендаций, касающихся введения допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования
|
в течение учебного года
|
Засим О.А.,
директор гимназии,
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Информационное обеспечение профильного обучения (размещение информации на официальных сайтах учреждений общего среднего образования, информационных стендах, обсуждение вопросов организации профильного обучения на родительских собраниях и т.д.)
|
в течение учебного года
|
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе,
|
|
Изучение запросов учащихся и их законных представителей по организации профильного обучения
|
в течение учебного года
|
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Формирование модели профильного обучения в гимназии с учетом запросов учащихся и оценки возможностей учреждения образования (наличие необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов)
|
ежегодно,
апрель-май
|
Засим О.А.,
директор гимназии,
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе
|
|
Представлениена рассмотрение в управление по образованию заявки на открытие X профильных классов (профильных групп)
|
до 15 июня ежегодно
|
Засим О.А.,
директор гимназии
|
|
Организация зачисления учащихся в профильные классы (профильные группы)
|
август ежегодно
|
Засим О.А.,
директор гимназии
|
|
Проведение анкетирования учащихся VII – IX классов с целью диагностики их профессиональных склонностей и интересов, готовности к осмысленному выбору профиля обучения на III ступени общего среднего образования
|
в течение учебного года
|
Касянчук Е.В.,
педагог-психолог
|
10. |
Организация допрофильной подготовки учащихся VI – IXклассов
|
в течение учебного года
|
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе,
Ивашевич А.А., заместитель директора по учебной работе
|
11. |
Проведение диагностики затруднений участников образовательного процесса в организации допрофильной подготовки и профильного обучения с целью планирования дальнейшей работы по методическому сопровождению введения допрофильной подготовки и профильного обучения в массовую практику
|
в течение учебного года
|
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе,
Касянчук Е.В.,
педагог-психолог
|
12. |
Обеспечение психолого-педагогической поддержки профильного обучения в гимназии
|
в течение учебного года
|
Касянчук Е.В., педагог-психолог
|
13. |
Обновление материально-технической базы, информационно-образовательной среды необходимой для работы профильных классов
|
в течение учебного года
|
Засим О.А.,
директор гимназии
|
14. |
Обеспечение наличия оснащенных кабинетов иностранного языка, математики, физики, химии и биологии, обществоведения позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам
|
в течение учебного года
|
Засим О.А.,
директор гимназии
|
15. |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса (в том числе при составлении расписания учебных занятий)
|
в течение учебного года
|
Мирко Е.А., заместитель директора по учебной работе
|
16. |
Совершенствование системы профориентационной работы в гимназии
|
в течение учебного года
|
Коробейникова И.М., заместитель директора по учебной работе, Касянчук Е.В., педагог-психолог
|
17. |
Формирование эффективной системы взаимодействия учреждения образования с учреждениями среднего специального, высшего, дополнительного образования с учетом особенностей модели профильного обучения
|
в течение учебного года
|
Засим О.А.,
директор гимназии,
Мирко Е. А.,
заместитель директора по учебной работе
|