Ι Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Гимназия №1 имени Ф. Я. Перца г. Пинска».
3. Цель университета -создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
5. В своей работе университет руководствуется:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»; Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»
- настоящим Положением;
- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
6. Университет находится в непосредственном подчинении директора гимназии.
7. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
8. Университет работает по трем направлениям:
- Основы правовых знаний;
- Основы возрастной и семейной психологии конструктивного взаимодействия;
- Основы педагогических знаний;
9. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.
II Деятельность университета
11. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
12. Учебный год в университете начинается с 1 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года.
13. Тематику занятий в университете разрабатывают заместитель директора по воспитательной работы и специалисты СППС с учетомзапросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
14. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора гимназии.
15. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
16. Обучение родителей организуется по циклам:
- 1 цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,
- II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,
- IIIцикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.
17. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
18. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:
- I Основы правовых знаний,
- II Основы возрастной и семейной психологии конструктивного взаимодействия;
- III Основы педагогических знаний;
Курсы базового модуля ведут только специалисты, имеющие профессиональное образование.
19.Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
20. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
21.Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
22. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.
III Участники родительского университета.
Их права и ответственность.
23. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
24. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
25.Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.
IV Документация университета
26. В университете предусмотрено наличие следующих документов:
- Копия приказа об организации родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;
- Формы анкет для родителей;
- Образецэлектронного сертификата, установленного учреждением образования образца.
раскрыть » / « свернуть