Н А П Р А В Л Е Н И Я С ОЦ И А Л Ь Н О - П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О Й Р А Б О Т Ы
СЕНТЯБРЬ
|
Информационно-аналитическая деятельность
|
категории
|
содержание работы
|
сроки
|
ответственный
|
Учащиеся
|
1. Сбор информации об учащихся и их семьях. Составление базы многодетных семей по идентификационным номерам.
- Размещение на стендах и уголках информации по формированию здорового образа жизни, по пожарной безопасности и правилам поведения на улице и на дороге, о нормативных правовых актах, регулирующих правоотношение в этой сфере и др.
|
сентябрь
|
Педагог социальный
|
Специалисты (педагоги)
|
1. Составление плана работы совместно с другими социальными институтами (с ИДН, наркологией), разработка совместных планов с администрацией гимназии, внесение необходимых разделов планирования в учебный план гимназии.
2. Составление социально-педагогической характеристики гимназии.
3. Создание банка данных учащихся и семей всех категорий учёта.
4. Подготовка информации о мероприятиях и принятых мерах по профилактике зависимостей и формированию ЗОЖ.
|
сентябрь
|
Педагог социальный, инспектор ИДН,
администрация
|
Родители
|
1.Доведение до сведения законных представителей информации о возможности получения помощи отделами соцобеспечения города и т.д.
|
сентябрь
|
Педагог социальный, специалист ТЦСОН
|
Профилактико -просветительская деятельность
|
Специалисты
(педагоги)
|
1. Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.Обновление информации в правовом уголке.
3.Организация занятости учащихся, находящихся в СОП и с которыми проводится ИПР.
|
сентябрь
|
Зам.директора по воспитательной работе, члены совета профилактики
|
Учащиеся
|
1.Неделя по профилактике дорожно-транспортных происшествий (по отдельному плану).
2.Неделя профилактики суицидов (по отдельному плану).
«Подари улыбку другу», практические занятия по разрешению конфликтов «Модель общения» 6-е кл.
3. Неделя правовых знаний (по отдельному плану).
«Права ребёнка» для 4 – х классов. «Правовая ответственность подростков» для 9-х классов.
- Контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий детей, находящихся на различных видах профилактического учёта.
5.Контроль организации и посещаемости разнообразного полезного и интересного досуга учащихся, состоящих на различных видах учёта. Отчеты о летней занятости.
|
02.09-06.09
10.09-10.10
23.09-27.09
|
Педагог социальный
|
Родители
Педагоги, родители, учащиеся, специалисты
|
1. Общегимназическое родительское собрание «О порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи в учреждении образования».
- Проведение профилактического мероприятия с родителями детей, признанных находящимися в социально-опасном положении и нуждающихся в особом педагогическом внимании: «Решение конфликтов без насилия».
3.Проведение семинара для классных руководителей по проблеме сексуального насилия: понятия и признаки. Алгоритм действия педагогов при выявлении насилия над детьми.
4. Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
сентябрь
|
Педагог социальный
|
Формирование инклюзивной культуры у субъектов образования
|
Учащиеся
|
Формирование толерантного отношения к людям (больным, престарелым, людям иной национальности, других субкультур и т.д.) через просмотр видеоуроков с обсуждением;
|
сентябрь
|
Педагог социальный, педагог-психолог, кл. руководители
|
Диагностическая деятельность
|
Учащиеся
Родители
|
1.Исследование социального окружения учащихся:
- Мониторинг положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в опекунских семьях.
- Выявление семей различных видов учета на основании информации, поступающей от классных руководителей (изучение условий воспитания по результатам посещений), иных учреждений образования.
|
сентябрь
|
Педагог социальный, педагог-психолог, кл. руководители
|
Консультационная деятельность
|
Родители
|
1.Консультации для родителей из многодетных семей, по вопросам выплаты пособий к началу учебного года (льготы по оплате за питание и учебники).
|
сентябрь
|
Педагог социальный
|
Педагоги
|
1.Консультирование педагогов по составлению социально-педагогической характеристики класса (по мере необходимости).
2.Индивидуальное консультирование педагогов по организации совместной деятельности с учащимися, состоящими на различных видах учета.
3.Участие в классных часах (по запросу).
|
сентябрь
|
Педагог социальный, инспектор ИДН
|
Учащиеся
|
1.Организация и проведение индивидуальных консультаций учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (по запросу и состоящих на различных учетах).
|
сентябрь
|
Педагог социальный
|
|
Охранно-защитная деятельность
|
Учащиеся
Родители
|
1.Выявление учащихся, нуждающихся в социальной защите и помощи.
2.Оказание необходимой социально-педагогической помощи и поддержки нуждающимся.
3. Участие в рассмотрении дел на заседании координационного совета.
4. Изучение жилищно- бытовых условий приемных, опекунских семей и детей, семей и детей, находящихся в социально-опасном положении и с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Рейд «Подросток».
- Содействие вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.
|
сентябрь
|
Педагог социальный
|
Коррекционно-реабилитационная деятельность
|
Учащиеся
7 классы
|
1.Часы общения и лекторий по укреплению дисциплины и культуры поведения и общений.
Информационный час «Ответственное поведение – мой выбор».
|
сентябрь
|
Педагог социальный
|
Методическая деятельность
|
Специалисты
|
1.Создание методической и нормативно-документальной накопительной базы.
2.Составление социально-педагогической характеристики гимназии.
3.Уточнение списков учащихся и семей разных категорий.
|
сентябрь
|
Педагог социальный
Педагог-психолог
Кл.руководители
|
Работа по повышению профессионального уровня
|
|
1.Изучение методических рекомендаций, нормативно-правовых актов.
2.Консультирование с педагогом социальным СПЦ, методистом УМК.
|
сентябрь
|
|
ОКТЯБРЬ
Информационно-аналитическая деятельность
|
Педагоги
|
1.Формирование и актуализация данных об обучающихся, состоящих на учете в СОП, с которыми проводится ИПР, опекунских семей.
2.Составление отчётной документации (по требованию).
3.Составление административных писем, ходатайств и др. документов (по необходимости).
4.Уточнение списка учащихся в Инспекции по делам несовершеннолетних, с которыми проводится ИПР.
|
октябрь
|
Педагог социальный
|
Профилактико-просветительская деятельность
|
Педагоги, родители, учащиеся, специалисты
Учащиеся
|
1. Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.Декада родительской любви (по отдельному плану).
Из истории праздника «День матери» 5-е кл.
Круглый стол «Мой папа лучше всех» 8-е кл.
3. Встречи учащихся с представителем Православной церкви, медицинскими сотрудниками.
4. Собеседование-инструктаж «О поведении в период каникул» с учащимися, состоящими на учёте в СОП и с которыми проводится ИПР.
5. Контроль за посещаемостью учащихся, состоящих на различных видах учета.
|
Октябрь
10.10-21.10
|
Зам.директора по воспитательной работе. СППС
|
Родители
|
Оформление социально- психологической карты на учащихся и родителей «Банк данных».
Работа родительского университета «Как стать успешным родителем» (1-2 класс).
|
октябрь
|
Педагог социальный
|
Специалисты
Педагоги
|
Профилактические дни инспектора ИДН.
Проведение семинара для классных руководителей по проблеме половой неприкосновенности несовершеннолетних.
|
октябрь
|
Педагог социальный
|
Учащиеся
|
1.Проведение психосоциального анкетирования учащихся на предмет выявления лиц, предрасположенных к аддиктивному поведению.
1.Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.
2.Наблюдения за адаптацией обучающихся 5 –х. классов. Индивидуальные беседы.
|
октябрь
|
Педагог социальный
|
Формирование инклюзивной культуры у субъектов образования
|
Учащиеся
Родители
|
Акция «Уроки доброты» В рамках декады родительской любви.
|
октябрь
|
Педагог социальный
|
Диагностическая деятельность
|
Учащиеся
|
Проведение анкет и диагностик с учащимися, состоящим на различных видах учета.
|
октябрь
|
Педагог социальный
|
Консультационная деятельность
|
Педагоги
|
1.Индивидуальные консультации для классных руководителей по системе работы гимназии по предупреждению пропусков уроков среди учащихся.
2. Индивидуальное консультирование педагогов по организации совместной деятельности с учащимися, состоящими на различных видах учета.
Методическая помощь при организации и проведение классных информационных часов (по запросу)
|
октябрь
|
Педагог социальный, педагог-психолог
|
Учащиеся
|
Организация и проведение индивидуальных консультаций учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (по запросу)
|
октябрь
|
педагог социальный
|
Родители
|
1. Консультации родителей по мере необходимости.
2.Индивидуальные консультации для родителей, дети которых состоят на различных видах учета.
|
октябрь
|
педагог социальный
педагог-психолог
|
Охранно-защитная деятельность
|
Родители,
учащиеся,
педагоги
|
1.Рейд «Семья».
2.Выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи и поддержке.
- Работа с семьями и несовершеннолетними признанными находящимися в социально опасном положении – защита прав и законных интересов детей.
|
октябрь
|
Педагог социальный, педагог-психолог
Кл.руководители.
|
Родители
|
1.Посещение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и замещающих семей.
|
октябрь
|
Педагог социальный
|
Коррекционно-реабилитационная деятельность
|
Родители,
учащиеся
|
1.Курирование приёмных и опекунских семей.
2. Совместное мероприятие с инспектором ИДН.
|
октябрь
|
Педагог социальный инспектор .ИДН
|
Методическая деятельность
|
Специалисты
|
1.Создание методической накопительной базы.
2.Встреча и консультирование с методистом УМК, специалистами СПЦ.
3.Выступление на УМО по проблемам ЗОЖ.
|
октябрь
|
Педагог социальный
|
Работа по повышению профессионального уровня
|
|
1.Изучение методических рекомендаций, нормативно-правовой документации.
|
октябрь
|
|
НОЯБРЬ
Информационно-аналитическая деятельность
|
Педагоги
|
1.Сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона школы.
2. Формирование и актуализация учетных данных следующих категорий:
-учащихся, находящихся в СОП и с которыми проводится ИПР;
- опекунских, приёмных семей.
3.Составление отчётной документации (по требованию)
4.Составление административных писем, ходатайств, запросов и др. документов (по необходимости)
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
Профилактико-просветительская деятельность
|
|
|
|
|
Учащиеся
3-4 классы
5-6 классы
9-11 классы
|
Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Неделя правовых знаний (по отдельному плану).
1. Лекторий «Права и обязанности ребёнка» 5-6 кл.
2. Лекторий «Мои права и обязанности» 7 кл..
3. Лекторий «Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, профилактика зависимостей» 9-11 кл.
- Организация занятости учащихся, находящихся в СОП и с которыми проводится ИПР.
5.Профилактическая беседа с учащимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» (с приглашением специалистов).
|
Ноябрь
18.11-23.11
|
Педагог социальный
|
Педагоги, учащиеся
Родители
|
- Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Семинар для классных руководителей по профилактике наркопотребления и алкоголя среди несовершеннолетних. Профилактическая неделя «Нет наркотикам!»
|
ноябрь
|
Зам.директора по воспит.работе., члены совета профилактике
|
Специалисты
|
1.Встречи с инспектором ИДН, сотрудником ОВД, сотрудником прокуратуры
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
Формирование инклюзивной культуры у субъектов образования
|
Учащиеся
|
просмотр видеоуроков с обсуждением «Традиции других национальностей»
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
Диагностическая деятельность
|
Родители
|
1.Исследование особенностей семейных отношений и воспитания в опекунских семьях.
|
ноябрь
|
Педагог социальный, кл.руководители
|
9-11 классы
|
1.Диагностика поведения в конфликтных ситуациях.
Анкета по правовой грамотности подростков.
|
ноябрь
|
Педагог социальный, педагог-психолог, кл.руководители
|
Консультационная деятельность
|
Родители
Учащиеся
|
1.Консультации для опекунов по запросу (информирование о школьных трудностях).
2.Индивидуальные консультации для учащихся из опекунских и приёмных семей (проблемы взаимоотношений в гимназии, дома).
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
Педагоги
|
1.Индивидуальные консультации по запросу для классных руководителей.
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
Охранно-защитная деятельность
|
Учащиеся
Родители
Педагоги
|
1.Выявление учащихся, нуждающихся в социальной помощи и защите.
- Посещение семей на дому. Контроль за условиями проживания и воспитания несовершеннолетних. Рейд «Отдых».
3.Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей на заседания совета по профилактике.
4.Направление несовершеннолетних из неполных, многодетных, малообеспеченных семей в санаторные школы-интернаты.
|
ноябрь
|
Педагог социальный, кл.руководители.
|
Специалисты
|
1.Встречи и консультации с сотрудником ОВД, работником прокуратуры, инспектором ИДН, методистом УМК
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
Коррекционно-реабилитационная деятельность
|
7-8 классы
|
Профилактическая беседа «Ответственность несовершеннолетних
за административные правонарушения и уголовные преступления».
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
Учащиеся
Родители
|
1.Курирование замещающих семей.
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
9-11 класс
Учащиеся
|
1.Беседа-практикум «Варианты конфликтов и выходов из них».
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
Методическая деятельность
|
Специалисты
|
1.Участие во внутригимназических совещаниях и плановых УМО
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
|
1.Разработка и подготовка материалов для проведения тематических недель.
|
ноябрь
|
Педагог социальный
|
Работа по повышению профессионального уровня
|
|
1.Изучение методических рекомендаций, нормативно-правовых актов.
2.Встречи по обмену опытом с педагогами социальными УО
|
ноябрь
|
|
ДЕКАБРЬ
|
Информационно-аналитическая деятельность
|
Педагоги
Учащиеся
|
1. Формирование и актуализация учетных данных следующих категорий:
-учащихся, находящихся в СОП и с которыми проводится ИПР,
- опекунских семей.
2.Составление отчётной документации (по требованию)
3.Составление административных писем, ходатайств и др. документов (по необходимости)
4.Обеспечение обучающихся их многодетных, малообеспеченных семей бесплатным питанием.
5.Уточнение списка учащихся, с которыми проводится ИПР.
|
декабрь
|
Администрация, кл. руководители, Педагог социальный, педагог-психолог
|
Профилактико-просветительская деятельность
|
9-11класс
|
1.Лекторий по профилактике ВИЧ-инфекции
|
декабрь
|
Педагог социальный
|
Педагоги
Родители
Учащиеся
|
1. Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Декада ЗОЖ и профилактики ВИЧ/СПИДа (по отдельному плану)
Занятия для учащихся 7-х классов по формированию установок на безопасное и ответственное поведение, здоровый образ жизни «Право выбора»: «В будущее без табака» (к Международному дню отказа от курения, в рамках Недели здорового образа жизни).
Мероприятия по здоровому образу жизни. (2-4 кл.)
«Путешествие в страну здоровья»
Профилактика детского травматизма (5-6 кл.)
3.Обновление рубрик в уголке правовых знаний.
4.Обновление рубрики на сайте школы.
5.Общегимназическое родительское собрание «Детство в зоне риска».
6.Работа родительского университета «Подросток и улица» (7-8 классы).
7. Классный час «Поговорим об ответственности» (6 класс).
|
Декабрь
25.11-06.12
|
Зам.директора по воспит.работе., члены совета профилактики
|
|
Формирование инклюзивной культуры у субъектов образования
|
Учащиеся и родители
|
Участие в акции «Чудеса на Рождество», «Наши дети».
|
декабрь
|
Педагог социальный, кл.руководители
|
Диагностическая деятельность
|
Родители
|
1.Изучение жилищно-бытовых условий семей, требующих социально-педагогической поддержки.
|
декабрь
|
|
Учащиеся
|
2.Выявление учащихся, нарушающих дисциплину.
- Анкетирование обучающихся 8-9 классов «Что я знаю о ВИЧ- инфекции».
|
декабрь
|
Педагог социальный, педагог-психолог
|
Консультационная деятельность
|
Родители
5-11 классы
Педагоги
|
1.Индивидуальные консультации для родителей по запросу.
2.Групповые консультации на классных часах «Конфликты интересов».
3.Индивидуальные консультации для кл.руководителей в случаях возникновения острых проблемных вопросов..
4. Индивидуальное консультирование учащихся, находящихся в СОП по вопросам успеваемости
|
декабрь
|
Педагог социальный
|
Охранно-защитная деятельность
|
Родители
Учащиеся
|
1.Индивидуальная работа с опекунскими семьями.
2.Рейд «Семья».
3.Проведение профилактических бесед с родителями.
4.Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей на заседания совета по профилактике.
|
декабрь
|
Педагог социальный
|
|
Коррекционно-реабилитационная деятельность
|
|
|
5,7,8,11 кл.
|
Коррекционные мероприятия с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа «Быть в согласии с законом»
|
декабрь
|
Педагог социальный
|
Методическая деятельность
|
Родители
Педагоги
|
1.Сотрудничество с родителями «Формирование ЗОЖ у подростков».
2.Участие во внутригимназических совещаниях и плановых УМО
Оказание методической помощи педагогическому коллективу.
3.Разработка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений.
|
декабрь
|
Педагог социальный
|
Работа по повышению профессионального уровня
|
|
1.Изучение методических рекомендаций, нормативно-правовых актов.
2.Консультирование с методистом СПЦ, методистом УМК.
|
декабрь
|
Педагог социальный
|
ЯНВАРЬ
|
Информационно-аналитическая деятельность
|
Учащиеся, педагоги
|
1.Изучение и анализ положения детей в учреждении образования.
Корректировка социально-педагогической характеристики гимназии.
|
январь
|
|
|
Педагоги, специалисты
|
Ведение картотек:
-учащихся, находящихся в СОП и с которыми проводится ИПР;
- опекунских, приёмных семей.
2.Составление отчётной документации (по требованию)
3.Составление административных писем, ходатайств и др. документов (по необходимости)
4.Обеспечение обучающихся их многодетных, малообеспеченных семей бесплатным питанием.
5.Уточнение списка учащихся, с которыми проводится ИПР.
6.Анализ работы за 2021 год по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24 ноября 2006 года (на совещании при директоре).
|
январь
|
Педагог социальный
администрация, педагог -психолог
|
Учащиеся
Педагоги
Родители
Педагоги, родители, учащиеся, специалисты
|
Профилактико-просветительская деятельность
Диспут «Хочешь быть здоровым – будь им!» ( 8 класс).
Обновление информации в правовом уголке.
Работа лектория для родителей «Круг общения младших подростков » (6 класс).
Обновление рубрики на сайте школы.
Контроль за посещаемостью учащихся.
Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
январь
|
профилактики, педагог социальный, педагог-психолог, кл.руководители
|
Диагностическая деятельность
|
Учащиеся
|
1.Изучение индивидуальных личностных особенностей детей из семей, требующих социально-педагогической помощи.
- Анкетирование учащихся из многодетных семей «Семья и родители глазами ребёнка».
|
январь
|
Педагог социальный
|
Консультационная деятельность
|
Родители
|
1.Индивидуальная консультативная помощь родителям по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся.
|
январь
|
Педагог социальный
|
Специалисты
|
1.Индивидуальные консультации для классных руководителей по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся.
|
январь
|
Педагог социальный
|
Охранно-защитная деятельность
|
Родители,
начальные классы
|
1.Индивидуальная работа с семьями СОП.
2. Рейд «Отдых».
|
январь
|
Педагог социальный
|
Коррекционно-реабилитационная деятельность
|
Классные руководители
Учащиеся
|
1.Индивидуальные занятия по коррекции взаимоотношений в классном коллективе
2.Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в СОП и с которыми проводится ИПР.
|
январь
|
Педагог социальный
|
Методическая деятельность
|
Педагоги
|
1.Подготовка материалов и информации для проведения лекториев о последствиях употребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
|
январь
|
Педагог социальный
|
|
2.Участие во внутригимназических совещаниях и УМО.
|
январь
|
Педагог социальный
|
Работа по повышению профессионального уровня
|
|
1.Изучение методических рекомендаций, нормативно-правовой документации.
|
январь
|
|
ФЕВРАЛЬ
Информационно-аналитическая деятельность
|
Педагоги, специалисты,
|
1.Корректировка сведений в базе данных о семьях различных категорий учёта.
2.Ведение картотек:
-обучающихся, с которыми проводится ИПР, СОП;
- опекунских, приёмных семей.
3.Составление отчётной документации (по требованию)
4.Составление административных писем, ходатайств и др. документов (по необходимости).
|
февраль
|
Педагог социальный
|
|
|
|
|
|
Профилактико-просветительская деятельность
|
|
|
Педагоги
Учащиеся
Родители
|
1. Анализ состояния правонарушений и преступлений в гимназии.
- Организация и разработка мероприятий в рамках Всемирного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом «Нет наркотикам!»
3.Обновление информации в правовом уголке.
4.Работа лектория для родителей «Свободное время наших детей» (7 класс).
|
февраль
|
Педагог социальный
|
Специалисты, педагоги, родители, учащиеся
|
1. Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
февраль
|
Зам.директора по воспит.работе.
|
Диагностическая деятельность
|
8-9 классы
|
- Анкетирование учащихся девиантного поведения «Мои жизненные принципы».
|
февраль
|
Педагог социальный
|
5-7 классы
|
1.Выявление учащихся, имеющих пропуски занятий.
|
февраль
|
Педагог социальный
|
Учащиеся
|
1.Изучение индивидуальных личностных особенностей детей из опекунских и приёмных семей
|
февраль
|
Педагог социальный
педагог-психолог
|
Консультационная деятельность
|
Родители
|
1.Индивидуальная работа с семьями несовершеннолетних, находящихся в СОП
|
февраль
|
Педагог социальный
|
Начальные классы: педагоги, учащиеся
|
1.Консультации для классных руководителей по работе с семьями несовершеннолетних, находящихся в СОП
2.Индивидуальная работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП
|
февраль
|
Педагог социальный
|
Охранно-защитная деятельность
|
Родители, педагоги, администрация
|
1.Координация деятельности всех специалистов гимназии по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
2.Рейд «Подросток».
|
февраль
|
Педагог социальный
|
Специалисты
|
1.Взаимодействие с методистом сектора по охране детства.
2.Профилактический лекторий инспектора ИДН.
|
февраль
|
Педагог социальный
Инспектор ИДН
|
Методическая деятельность
|
|
1.Участие в плановых совещаниях и методических объединениях.
- Создание методической базы («копилки») профилактических, психологических мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию подростков.
|
февраль
|
Педагог социальный
|
МАРТ
Информационно-аналитическая деятельность
|
Педагоги, специалисты
|
1.Ведение картотек:
-учащихся, находящихся в СОП и с которыми проводится ИПР;
- опекунских, приёмных семей.
2.Составление отчётной документации (по требованию)
3.Составление административных писем, ходатайств и др. документов (по необходимости)
4.Уточнение списка учащихся, с которыми проводится ИПР.
|
Март
|
Педагог социальный
|
Профилактико-просветительская деятельность
|
Родители
Учащиеся
Педагоги, родители, учащиеся, специалисты
|
1.Работа лектория для родителей «О привычках: вредных и полезных». (8 класс)
2.Проведение классных и информационных часов в рамках Международного дня борьбы за права женщин «Славлю женщину».
3.Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
март
|
Зам.директора по воспит. работе
|
7-8 классы
5-6 классы
|
1.Лекторий ко дню Конституции: «15 марта – День Конституции Республики Беларусь».
2.Лекторий «Права и обязанности»
|
март
|
Педагог социальный
|
Консультационная деятельность
|
Родители
|
1.Индивидуальные консультации для родителей из замещающих семей.
2.Индивидуальная консультативная помощь родителям, нуждающимся в педагогической поддержке.
|
март
|
Педагог социальный
|
Охранно-защитная деятельность
|
Родители,
учащиеся,
|
1.Контроль за успеваемостью и посещением занятий учащимися, состоящими на всех видах учета.
2.Рейд «Семья».
|
март
|
Педагог социальный
Кл.руководители
|
Коррекционно-реабилитационная работа
|
Родители,
учащиеся
|
1.Курирование семей, требующих социально-педагогической поддержки.
|
март
|
Педагог социальный
|
Учащиеся 7-9 классов,
специалисты
|
Мероприятия, приуроченные ко Дню борьбы с наркотиками (1 марта) «Выбор молодежи – быть здоровым» (конкурс проектов).
|
март
|
Педагог социальный
|
Методическая деятельность
|
Педагоги
|
1.Участие в совещаниях и УМО.
2. Подготовка материалов и информации к лекториям.
|
март
|
Педагог социальный
|
Работа по повышению профессионального уровня
|
|
1.Изучение методических рекомендаций, нормативно-правовой документации.
2.Сотрудничество с педагогами социальными учреждений образования.
|
март
|
Педагог социальный
|
АПРЕЛЬ
Информационно-аналитическая деятельность
|
Педагоги, родители, специалисты
|
1.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение родителей и педагогов информацией по вопросам социальной защиты.
2.Внесение информации в карточки контроля учащихся, состоящих на различных видах учета.
3.Составление отчётной документации (по требованию).
4.Составление административных писем, ходатайств и др. документов (по необходимости).
|
Апрель
|
Педагог социальный
|
Профилактико-просветительская деятельность
|
Учащиеся 2–х классов
Учащиеся 8- х классов
Родители
Педагоги, родители, учащиеся, специалисты
|
1. Проведение мероприятий в рамках Месячника правовых знаний
(по отдельному плану).
«Зона моей безопасности» - игровая программа для учащихся.
«Правовая викторина»
2.Обновление рубрик в правовом уголке и на сайте гимназии..
3.Работа лектория для родителей «Дети и родители. Давайте понимать друг друга».(10 класс)
4. Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
апрель
|
Педагог социальный
|
Диагностическая деятельность
|
Родители
|
1.Исследование особенностей семейных отношений и воспитания в семьях несовершеннолетних, находящихся в СОП.
2. Исследование особенностей семейных отношений и воспитания в замещающих семьях.
|
апрель
|
Педагог социальный
|
2-4 классы
|
1.Занятость учащихся во внеурочное время
|
апрель
|
Педагог социальный
|
Консультационная деятельность
|
Учащиеся
|
Индивидуальные консультации для подростков, требующих социально-педагогической поддержки.
|
апрель
|
Педагог социальный
|
Охранно-защитная деятельность
|
Родители,
Учащиеся
|
1.Выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи и поддержки.
2.Посещение семей на дому. Контроль за условиями проживания и воспитания несовершеннолетних.
3.Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей на заседания совета по профилактике.
4.Рейд «Отдых».
|
апрель
|
Педагог социальный
Кл.руководители
|
Методическая деятельность
|
|
1.Участие в плановых совещаниях и методических объединениях.
|
апрель
|
Педагог социальный
|
Работа по повышению профессионального уровня
|
|
1.Изучение методических рекомендаций, нормативно-правовой документации.
2.Консультирование с педагогом социальным СПЦ, методистом сектора по охране детства
|
апрель
|
Педагог социальный
|
МАЙ
Информационно-аналитическая деятельность
|
Родители, специалисты, учащиеся
|
1.Размещение на стендах информации о правильном поведении во время летних каникул: на воде, «Без дыма и огня», «В центре внимания – дети», «Не оставляйте детей одних».
2.Формирование банка данных места нахождения учащихся, состоящих на различных видах учета в летний период.
|
Май
|
Педагог социальный
|
|
1.Анализ состояния правонарушений и преступлений за 2021-2022 учебный год.
2. Анализ занятости учащихся в летний период, находящихся в СОП и с которыми проводится ИПР.
|
май
|
Педагог социальный
|
Профилактико-просветительская деятельность
|
Родители
|
1.Профилактическая работа с обязанными лицами, должниками по коммунальным платежам, родителями, совершившими противоправные действия.
|
май
|
Педагог социальный
|
Учащиеся 9- 10классы
Учащиеся 11 кл.
Педагоги, родители, учащиеся, специалисты
|
1.Лекторий на тему: «Мой выбор - моё будущее». Занятие с элементами тренинга «Торговля людьми».
- Беседа с просмотром видеоролика «Брак и семья».
- Участие в работе совета государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
май
|
Педагог социальный
Кл.руководители
|
Диагностическая деятельность
|
Учащиеся
|
Мониторинг динамики изменений в социально-психолого-педагогической сфере учащихся, требующих социально-педагогической поддержки.
|
май
|
Педагог социальный
|
Консультационная деятельность
|
Родители
Опекуны
|
Консультирование родителей по организации летней занятости и отдыха их детей.
Консультирование опекунов о летнем оздоровлении несовершеннолетних.
|
май
|
Педагог социальный
|
|
Коррекционно-реабилитационная работа
|
|
|
Учащиеся
|
Анализ учёта посещаемости учащимися учебных занятий за учебный год.
Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в СОП и с которыми проводится ИПР
|
май
|
Педагог социальный
|
Охранно-защитная деятельность
|
Родители
|
1.Индивидуальная работа с семьями находящимися в социально опасном положении.
2.Рейд «Семья».
- Анализ работы по выполнению планов защиты прав и законных интересов обучающихся, находящихся в социально опасном положении (на совещании при директоре).
|
май
|
Педагог социальный
|
Методическая деятельность
|
|
1.Участие в совещаниях и УМО
|
май
|
Педагог социальный
|
|
2..Консультирование с методистами СПЦ
|
май
|
Педагог социальный
|
Работа по повышению профессионального уровня
|
|
1.Изучение методических рекомендаций, нормативно-правовой документации.
2.Сотрудничество с педагогами социальными УО.
3.Подведение итогов работы за учебный год.
|
май
|
Педагог социальный
|
ИЮНЬ-АВГУСТ
Информационно-аналитическая деятельность
|
Родители, специалисты, учащиеся
|
1. Ведение картотек:
-учащихся, находящихся в СОП и с которыми проводится ИПР
- опекунских, приёмных семей.
2.Составление отчётной документации (по требованию)
3.Составление административных писем, ходатайств и др. документов (по необходимости).
|
Июнь-август
|
Педагог социальный
|
|
1.Анализ состояния правонарушений и преступлений за летний период 2022 года.
|
Июнь-август
|
Педагог социальный
|
Профилактико-просветительская деятельность
|
Специалисты,
родители
|
1.Профилактическая работа с родителями, совершившими противоправные действия (проведение социальных расследований).
|
Июнь-август
|
Педагог социальный
|
Коррекционно-реабилитационная работа
|
Учащиеся
|
Анализ учёта посещаемости учащимися учебных занятий за прошедший учебный год.
|
Июнь-август
|
Педагог социальный
|
Охранно-защитная деятельность
|
Учащиеся
|
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей.
|
Июнь-август
|
Администрация
гимназии, педагог социальный
|
Методическая деятельность
|
|
1.Участие в плановых совещаниях и УМО
|
Июнь-август
|
Педагог социальный
|
|
Работа по повышению профессионального уровня
|
|
|
|
1.Изучение методических рекомендаций, нормативно-правовой документации.
2.Сотрудничество с педагогами социальными УО.
3.Подведение итогов работы за учебный год.
|
Июнь-август
|
Педагог социальный
|