1.Общие положения
1.1.Правовой основой настоящего Положения Школьной
службы медиации являются Кодекс Республики Беларусь об
образовании и Закон Республики Беларусь «О медиации»,Устава гимназии
и настоящего Положения.
1.2. Служба медиации является социальной службой, действующей в гимназии на добровольной основе учащихся, педагогов, родителей.
2. Цели и задачи школьной службы медиации:
2.1. Целью деятельности службы медиации является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций.
2.2. Задачами деятельности службы являются:
2.2.1. Проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов.
2.2.2. Обучение учащихся, педагогов, родителей методам
урегулирования межличностных конфликтов.
3. Принципы деятельности школьной службы медиации:
3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие гимназистов в организации работы службы, так
и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной встрече.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе
встреч сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования школьной службы медиации:
4.1. В состав школьной службы медиации могут входить учащиеся
8-10-х классов, прошедшие обучение проведению примирительных встреч.
4.2. Руководителем службы может являться педагогический
работник, прошедший обучение технологий школьной медиации,
на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой медиации приказом директора гимназии.
4.3. Руководитель Службы любым доступным способом (объявление
на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах,
информация на стендах, на официальном сайте гимназии и других
ресурсах) информирует о наборе в группу по подготовке обучающихся,
как правило, 8-10 классов гимназии и других участников
образовательных отношений по направлению «Школьная медиация
(восстановительные технологии в образовательной среде)».
4.4.Руководитель Службы совместно с медиатором проводит по
указанному направлению обучение в объеме не менее 30 академических
часов, по графику согласно учебному плану.
4.5. Руководитель Службы определяет 8 человек из числа успешно
завершивших обучение и изъявивших желание участвовать в работе
Службы в течение текущего и следующего учебного года.
Если количество успешно завершивших обучение и изъявивших
желание участвовать в работе Службы будет менее 8 человек, то
Служба формируется из имеющегося количества.
Если количество успешно завершивших обучение и изъявивших
желание участвовать в работе Службы будет более 8 человек, то не
вошедшие в Службу включаются отдельным приказом директора
гимназии в резерв.
5. Права членов школьной службы медиации:
5.1. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учащимися, педагогами и родителями.
5.2. Проводить на территории гимназии собрания, в том числе
закрытые, встречи в рамках программ медиации и иные мероприятия.
5.3. Пользоваться, по согласованию с руководством гимназии,
постоянным помещением для сборов и проведения примирительных встреч.
5.4. Размещать тематическую информацию в школьных СМИ и на информационных стендах гимназии. А также иметь возможность для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.
5.5. Направлять органам самоуправления и руководству гимназии предложения, связанные с проведением встреч примирения, разрешением конфликтных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов.
5.6. Пользоваться организационной поддержкой должностных
лиц гимназии, отвечающих за воспитательный процесс, при подготовке и проведении примирительных встреч.
5.7. Привлекать психолога, педагога социального и других специалистов гимназии для организации совместной работы по разрешению конфликтных ситуаций.
5.8. Самостоятельно устанавливать отношения с социальными
службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей.
6. Порядок работы службы примирения:
6.1.Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от
любого участника образовательных отношений любым доступным
способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное
заявление в свободной форме посредством подачи через специально
установленный при входе в гимназию «Ящик школьной службы
медиации» и другие способы).
6.2.С момента поступления информации, указанной в пункте
6.1. настоящего Положения, Служба в течение одного дня проводит
предварительное обсуждение данной информации между участниками
Службы и медиатором (посредством телефонных переговоров,
переписки по электронной почте и др.)
6.3. Если по результатам предварительного обсуждения Служба
принимает решение о применении программы урегулирования
конфликта по конкретному случаю (конкретной ситуации), то
участник Службы обращается с предложением к сторонам конфликта
принять участие в программе урегулирования конфликта.
6.4. После получения Службой согласия от каждой из сторон
конфликта на участие в программе разрешения конфликта
Служба в кратчайшие сроки любым доступным способом
сообщает сторонам конфликта время и место предварительной
индивидуальной встречи.
6.5. Во время проведения встреч примирения вмешательство
работников гимназии в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае если служба медиации поставила в известность
руководство гимназии о начале проведения программы примирения, руководство гимназии обязано обеспечить невмешательство в конфликт работников гимназии.
6.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель школьной службы медиации.
6.7. Программа примирения не проводится по фактам право-
нарушений, преступлений, связанных с употреблением наркотиков
и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения
не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
6.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и
этапы проведения встреч примирения в каждом отдельном случае.
6.9. Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
6.10. При необходимости служба медиации передает копию
примирительного договора руководству гимназии.
6.11. Служба медиации осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном Договоре,
но не несет ответственности за их выполнение. При
возникновении проблем в выполнении обязательств служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути
их преодоления, оказывает содействие в социальной реабилитации
конфликтующих сторон.
7. Организационная поддержка деятельности школьной службы медиации:
7.1. Должностные лица гимназии оказывают службе медиации
содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.
7.2. Руководство гимназии обеспечивает невмешательство должностных лиц гимназии в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом школьной службы медиации, проводит
с педагогами разъяснительную работу, направленную на формирование конструктивного отношения к деятельности школьной службы медиации.
7.3. Руководство гимназии содействует школьной службе медиации
в налаживании взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и действует бессрочно.
8.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором гимназии по предложению Службы медиации или органов школьного самоуправления.
Заместитель директора И.М.Коробейникова
по воспитательной работе
разгарнуць » / « згарнуць